От велопаркинга до гаечной Poka-yoke
На «КАМАЗе» завершается третья волна корпоративного акселератора «Биржа идей»: участники представили свои идеи комиссии. Следующим этапом работы станет проверка их востребованности на внешнем рынке или внутри компании.
Современные условия заставили перейти «Биржу идей» в режим онлайн. Это первый опыт проведения акселератора в подобном формате. Он позволил учиться всем работникам «КАМАЗа». Каждый желающий подал заявку и вступил в ряды слушателей без обязательств создания собственного проекта. Участников стало значительно больше. Если в прошлом году работники подали 93 идеи, в этом – уже 144.
В середине мая состоялась предзащита проектов. Теперь участникам предстоит проверить востребованность стартапов на рынке, подтвердить существование проблемы на предприятии и способность устранить её командой. После этого состоится защита перед руководством «КАМАЗа». Идеи, подтвердившие гипотезы, получат одобрение и поддержку.
Организаторы убеждены, что «Биржа идей» – проект для всех и каждого. «Не стоит бояться приходить к нам даже с «сырыми» идеями, мы поможем их проверить и упаковать. Главное – участники должны верить в жизнеспособность идеи и пользу для компании», – поясняют специалисты. Если оценить проекты этого года, можно отметить предложения, которые нужны в современной жизни камазовцев и предприятия. В их числе – парковка для хранения велосипеда, мобильное приложение для совместных поездок на работу, «школа строительства», система маркировки, которая отслеживает жизненный цикл продукции, Poka-yoke для сварки гаек, которая не пропустит ни одну при сборке автомобиля.
В формате онлайн есть ещё один плюс – участники не привязаны к месту встречи. Конференции проходили на площадке Zoom, велась запись, которую можно пересмотреть в любое время. Конечно, без живого контакта было непривычно, но организаторы и участники адаптировались. В дальнейшем рассматривается совмещённый формат онлайн и офлайн-работы.
Запуск четвёртой волны корпоративного акселератора уже обсуждается. «Биржа идей» – это площадка для проектов, соответствующих таким типам, как «Бизнес» – идеи, подразумевающие новую деятельность для «КАМАЗа», способную приносить доход; «Экосистема» – идеи, направленные на улучшение работы сотрудников; «Проверка гипотезы» – идеи по модернизации процессов компании. «КАМАЗу» нужны новые идеи, которые компания готова развивать и поддерживать.
Следующая новость: «КАМАЗ» проверяет свои двигатели на экологичность.
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным